Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 25 июня 2013 г.

МОГУТ ЛИ УВОЛИТЬ В ДЕКРЕТЕ???



Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком до 6 лет ( в феврале малышу исполнилось 3 года). Мне стало известно, что скоро организацию в которой я работаю бухгалтером должны ликвидировать, а всех сотрудников перевести на учет в центр занятости. Но дата ликвидации предприятия близится, а приказа об увольнении я так и не подписывала. Скажите, если я не подпишу этот приказ, ведь я сейчас не на работе, а в декрете,  то меня все равно уволят? Как это оформят? И что нужно будет делать мне? Знаю, что согласно ст. 44 КЗоТ при ликвидации предприятия выплачивается выходное пособие. А положено ли оно мне, ведь фактически я не работаю? И если да, то в каком размере? Мирослава, г. Киев

Данные правоотношения урегулированы п. 3 ст.184 Кодекса Законов о труде, в данном пункте речь идет о следующем - Увольнение беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (до шести лет - часть шестая статьи 179), одиноких матерей при наличии ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида по инициативе собственника или уполномоченного им органа не допускается, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством. Обязательное трудоустройство указанных женщин осуществляется также в случаях их увольнения по окончании срочного трудового договора. На период трудоустройства за ними сохраняется средняя заработная плата, но не более трех месяцев со дня окончания срочного трудового договора.
Иными словами уволить вас на основании ликвидации вашего предприятия, могут, но обязаны трудоустроить. А то что вы не подписали приказ особой преградой вашему увольнению не станет, главное что вас об этом уведомили.
Что касается ст. 44 КЗоТа, то вам буде полагать выходное пособие в размере не менее одного среднемесячного оклада.

с уважением Сергей Жежель
ООО "ДЭФЭНСОР"                                                                                                                       
 www.defensor.ucoz.ua
Данный материал размещен в Журнале "Народный Совет" 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий