Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 31 января 2014 г.

Права и обязанности милиции

Многим в нашей жизни по тем или иным причинам приходилось сталкиваться с сотрудниками милиции. Но ни для кого не секрет, что "непорядочные" милиционеры, злоупотребляя своим положением могут вводить граждан в заблуждение, дабы получить желаемый результат. Граждане, же не зная прав и обязанностей сотрудников милиции, как принято в народе, верят на слово и чаще всего даже не задумываются о возможных последствиях.
Итак, для того чтобы помочь оградить себя от неприятных ситуаций при взаимодействии с представителями власти и "вооружиться" знаниями, Вам необходимо хотя бы знать какие же права имеет милиция и какие у них обязанности.
В этом нам поможет Закон Украины "Об милиции", а именно ст. 10 и 11.
Для начала начнем с обязанностей.
Согласно ст. 11 ЗУ "Об милиции" -
Милиция обязана :
     1) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок;
     2 ) выявлять, предотвращать и пресекать уголовные правонарушения, употреблять с этой целью оперативно - розыскных и профилактических мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
     3 ) принимать и регистрировать заявления и сообщения о уголовные и административные правонарушения, своевременно принимать по ним решения;
     4 ) участвовать в раскрытии уголовных преступлений в порядке , предусмотренном уголовным процессуальным законодательством
     5 ) выявлять и пресекать административные правонарушения , осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых законом возложена на органы внутренних дел;
     5-1 ) принимать решения о наложении административных взысканий и обеспечивать их выполнение в случаях, предусмотренных законом;
     6 ) выявлять причины и условия, способствующие совершению правонарушений, принимать в пределах своей компетенции меры по их устранения, принимать участие в правовом воспитании населения;
     7 ) проводить профилактическую работу среди лиц , подверженных совершение уголовных правонарушений, осуществлять административный надзор за лицами, в отношении которых он установлен, а также контроль за осужденными к уголовным наказаниям, не связанных с лишением свободы;
     8 ) выполнять в пределах своей компетенции уголовные наказания и административные взыскания;
     9 ) разыскивать лиц в случаях, предусмотренных законодательством и международными договорами Украины;
     10 ) проводить криминалистические исследования по материалам оперативно - розыскной деятельности, обеспечивать в установленном порядке участие специалистов криминалистической службы в следственных действиях;
     11 ) выполнять в предусмотренных законодательством случаях и в пределах своей компетенции постановления прокурор, следователя, решение следственного судьи, суда;
     12 ) обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность дорожного движения, соблюдение законов, правил и нормативов в этой сфере, осуществлять государственную регистрацию ( перерегистрацию ) и учет транспортных средств и систематизацию сведений об их владельцев, принимать экзамены на право управления транспортными средствами и выдавать соответствующие документы; предотвращать загрязнение воздуха, водоемов транспортными средствами и сельскохозяйственной техникой, осуществлять контроль за содержанием в надлежащем техническом состоянии и чистоте дорог, улиц, площадей;
     13 ) выдавать в соответствии с законодательством в тридцатидневный срок разрешения на приобретение, хранение, ношение, перевозку и использование оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, других предметов, материалов и веществ, по хранению и использование которых установлены специальные правила, порядок и на которые распространяется разрешительная система органов внутренних дел, а также на открытие и функционирование объектов, где они
хранятся или используются, стрелковых тиров, стрельбищ невоенного назначения, охотничьих стендов, предприятий и мастерских по изготовлению и ремонту оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, магазинов, в которых осуществляется их продажа, пиротехнических мастерских, пунктов изучения материальной части оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны,
правил обращения с ними и их применения; сообщать в тридцатидневный срок об отказе в выдаче указанных разрешений; контролировать соблюдение правил, порядка и функционирования объектов, на которые распространяется разрешительная система органов внутренних дел; выдавать в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров
Украина, разрешения на использование во время массовых мероприятий форменной одежды, повторяет или похож на форменную одежду работников правоохранительных органов или военнослужащих, а также на установление для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций конструкций, палаток или других малых архитектурных
форм, предметов или конструкций, которые будут использоваться как сцена,
звукоусилительной аппаратуры;
     15 ) сообщать соответствующим государственным органам и общественным объединениям об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и прочих чрезвычайные события, принимать безотлагательные меры для ликвидации их последствий, спасение людей и оказание им помощи, охране имущества, что осталось без присмотра;
     16 ) участвовать в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
     17 ) содействовать обеспечению в соответствии с законодательством режима военного или чрезвычайного положения, зоны чрезвычайной экологической ситуации в случае их объявления на всей территории Украины или в отдельной местности
     18 ) охранять на договорных началах собственности и физических лиц;
     19 ) обеспечивать сохранность найденных, изъятых у задержанных и арестованных лиц и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры к возвращению их законным владельцам. Милиция несет ответственность за сохранность сданных ценностей и имущества;
     20 ) принимать меры по организации конвоирования, а также в случаях, предусмотренных законодательством, обеспечивать содержание задержанных, взятых под стражу лиц в ходе досудебного следствия, обвиняемых, осужденных по требованию судебных органов;
     21) в установленном порядке выявлять и сообщать учреждениям здравоохранения о лицах , составляющих группу риска заболевания СПИДом, и осуществлять по представлению учреждения охраны здоровья с санкции прокурора привод этих лиц, а также инфицированных
вирусом иммунодефицита человека, больных венерическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом и наркоманов, вводящих наркотические средства путем инъекций, для обязательного обследования и лечения;
     21-1 ) осуществлять по решению суда привод лиц, больных заразными формами туберкулеза, в противотуберкулезное учреждение;
     22 ) осуществлять привод в соответствующие государственные органы или учреждений согласно действующему законодательству и с санкции прокурора граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу;
     23 ) предоставлять в пределах предоставленных прав помощь народным депутатам, представителям государственных органов и общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность со стороны правонарушителей;
     24 ) предоставлять в пределах имеющихся возможностей лицам, пострадавших от правонарушений и несчастных случаев или находятся в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии, в том числе несовершеннолетним, оставшимся без попечения, до медицинскую помощь и другую помощь, а также в случае необходимости принимать предусмотренных Законом Украины " Об экстренной медицинской помощи " меры для обеспечения предоставления указанным лицам экстренной медицинской помощи;
     25 ) обеспечивать в порядке, установленном законодательством Украина , безопасность лиц, взятых под защиту, в случае поступления от них заявления, обращения руководителя соответствующего государственного органа или получения оперативной и другой информации об угрозе их жизни, здоровью, жилью или имуществу;
     26 ) обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдения требований закона, выполнение и контроль за решениями сельских, поселковых, городских советов по вопросам охраны общественного порядка, торговли, содержания животных в домашних условиях, соблюдения тишины в общественных местах и ​​т.д., а также контролировать содержание в надлежащей чистоте улиц, придомовых территорий и дворов в городах и других населенных пунктах;
     27 ) обеспечивать общественный порядок во время проведения массовых мероприятий коммерческого характера на средства организаций или лиц, которые их проводят;
     28 ) обеспечивать согласно закону поддержание порядка в суде, прекращение проявлений неуважения к суду, а также охрану помещений суда, выполнение функции по государственной защите судей, работников суда, обеспечения безопасности участников судебного
процесса;
     29 ) обеспечивать задержанным или арестованным ( взятым под стражу) лицам право на юридическую защиту в порядке, предусмотренном настоящим Законом и другими нормативно - правовыми актами;
     30 ) оказывать помощь государственному исполнителю при проведении исполнительных действий в случаях, предусмотренных законом;
     31 ) выполнять в пределах своей компетенции запросы правоохранительных органов других государств или международных организаций полиции в соответствии с законодательством Украины, международных договоров Украина, а также учредительными актами и правилами международных организаций полиции , членом которых является Украина;
     32 ) обеспечивать в пределах своих полномочий выполнение требований закона о запрете игорного бизнеса в Украине;
     33 ) обращаться в суд с иском о применении финансовых санкций, связанных с запретом организации и проведению азартных игр на территории Украины.
     Работник милиции на территории Украины независимо от должности, занимаемой местонахождения и времени в случае обращения к нему граждан или должностных лиц с заявлением или сообщением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, или в случае непосредственного выявления таковых обязан принять меры к
предупреждение и пресечение правонарушений, спасению людей, оказанию помощи лицам, нуждающимся установлению и задержанию лиц, совершивших правонарушения, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции.

Но помимо обязанностей, сотрудники милиции располагают и рядом прав.
Согласно ст. 11 ЗУ "Об милиции", милиция располагает следующими правами:
     1) требовать от граждан и должностных лиц, которые нарушают общественный порядок , прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, выносить на месте устное предупреждение лицам, допустившим малозначительные административные нарушения, а в случае невыполнения указанных требований применять
предусмотренные настоящим Законом меры принуждения;
     2 ) проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы,
необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, надзор и
контроль за исполнением которых возложен на милицию;
     3 ) вызывать граждан и должностных лиц в связи с материалами, находящимися в их производстве;
     4 ) выявлять и вести учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию на основании и в порядке, установленных законодательством, выносить им официальное предостережение о
недопустимости противоправного поведения;
     5 ) задерживать и держать в специально отведенных для этого помещениях:
     лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых, скрывающихся от следствия или суда, осужденных, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, - на сроки и в порядке, предусмотренные законом;
     лиц, совершивших административные правонарушения, для составления протокола или рассмотрения дела по сути, если эти вопросы не могут быть решены на месте, - на срок до трех часов;
     несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, оставшихся без попечения, - на срок до передачи законным представителям или до устройства в установленном порядке, а несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, - до передачи их законным представителям или направления в приемники- распределители для детей, но не более чем на 8:00;
     лиц, находившихся в общественных местах в состоянии опьянения, если их вид оскорблял человеческое достоинство и общественную мораль или если они утратили способность самостоятельно передвигаться или могли причинить вред окружающим или себе, - до передачи их в специальные медицинские учреждения или для доставки к месту жительства, а по отсутствии таковых - к их вытрезвления;
     военнослужащих , совершивших деяния, подпадающие под признаки уголовного или административного правонарушения, - до передачи их военнослужащим Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины или военного командования;
     лиц, имеющих признаки выраженного психического расстройства и создают в связи с этим реальную опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения, но не более на 24 часа;
     иностранцев и лиц без гражданства, которые разыскиваются правоохранительными органами других государств как подозреваемые, обвиняемые в совершении преступления или как осужденные , которые уклоняются от выполнения уголовного наказания, - в порядке и на сроки, предусмотренные законодательством Украины , международными договорами Украины;
     6 ) проводить досмотр лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, вещей , находящихся при них , транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или использованы в ущерб их здоровью;
     7) в случаях, предусмотренных законом, составлять протоколы о административных правонарушениях, проводить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, применять другие предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам об
административных правонарушениях;
     8) в случаях , предусмотренных Кодексом Украины о административных правонарушениях, налагать административные взыскания или передавать материалы об административных
правонарушениях на рассмотрение других государственных органов;
     9 ) по поручению следственного органа досудебного расследования, прокурора проводить или участвовать в проведении процессуальных действий в уголовном производстве и выполнять постановления следователя судьи, суда о приводе участников уголовного производства в порядке, предусмотренном Уголовным процессуальным кодексом
Украина;
     9-1 ) применять к лицу электронные средства контроля в порядке, предусмотренном Уголовным процессуальным кодексом Украина;
     10) осуществлять на основаниях и в порядке, установленных законом, гласные и негласные оперативно - розыскные мероприятия;
     11 ) проводить фотографирование, звукозапись, кино-и видеосъемку, дактилоскопию лиц, которые задержаны по подозрению в совершении преступления, взяты под стражу, подозреваются или обвиняются в совершении уголовного преступления, а также лиц, подвергнутых административному аресту;
     12 ) проводить аудио - , видео- , фотофиксации как вспомогательный средство предупреждения противоправных действий и раскрытия правонарушений;
     13 ) вести оперативно-розыскные и криминалистические учеты, учет административных правонарушений и профилактический учет правонарушителей, документов, другие предусмотренные законодательством учеты, осуществлять обработку персональных данных в объеме, структуре и порядка , вытекающие из задач и функций, возложенных на милицию этим и другими законами, у пределах компетенции составлять статистическую информацию, обеспечивать режим доступа к информации, предоставлять информационные услуги;
     14 ) проводить осмотр клади, багажа и досмотр пассажиров гражданских воздушных, морских и речных судов, средств железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с действующим законодательством;
     15 ) входить беспрепятственно в любое время суток:
     а ) на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, в том числе таможни, и осматривать их с целью пресечения преступлений, преследования лиц , подозреваемых в совершении преступления, при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах;
     б) на земельные участки, в жилые и иные помещения граждан в случае преследования преступника или пресечения преступления, которое угрожает жизни жителей, а также при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах;
     в ) в жилье или другое владение лица, находящегося под домашним арестом или административным надзором, с целью проверки выполнения установленных судом ограничений.
     В случае сопротивления, совершения противодействия работник милиции может принять
меры к их пресечению, предусмотренных этим Законом;
     16 ) находиться на земельных участках, в жилых и других помещениях граждан с их согласия, а также на территории и в помещениях предприятий, учреждений и организаций с уведомлением о этом администрации с целью обеспечения безопасности граждан ,
общественной безопасности, предотвращения преступления, выявления и задержания
лиц, его совершивших;
     17 ) получать беспрепятственно и бесплатно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и объединений граждан на письменный запрос сведения ( в том числе и те, что составляющих коммерческую и банковскую тайну ), необходимые в делах
о преступлениях, находящихся в производстве милиции. получение от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины " О банках и банковской деятельности ". Получение от Центрального депозитария ценных бумаг, Национального банка Украины и депозитарных учреждений информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг, осуществляется в порядке и
объеме, установленных Законом Украины " О депозитарной системе Украина " ;
     18 ) сообщать с целью профилактического влияния государственным органам, общественным объединениям, трудовым коллективам и общественности по месту жительства лица о фактах совершения им административного правонарушения;
     19 ) вносить соответствующим государственным органам, общественным объединением или должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям обязательные к рассмотрению представления о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
     20 ) в соответствии со своей компетенцией временно ограничивать или запрещать доступ граждан на отдельные участки местности или объекты с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны жизни и здоровья людей;
     21 ) ограничивать или запрещать в случаях задержания преступников, при авариях, других чрезвычайных обстоятельствах угрожающих жизни и здоровью людей , движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог; осматривать транспортные средства и проверять у водителей удостоверения водителя и регистрационный документ на транспортное средство и соответствие грузов, которые перевозятся, товарно - транспортным документам, наличие полиса обязательного страхования гражданско -правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата " Зеленая карта " ), а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство
     организовывать при необходимости медицинский осмотр водителей, задерживать, отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также тех, которые не имеют удостоверение водителя и регистрационного документа на транспортное средство, временно изымать удостоверение водителя, лицензионную карточку на транспортное средство
     использовать предусмотренные нормативно - правовыми актами технические средства, в том числе средства фото - и видеонаблюдения, для выявления и фиксирования нарушений правил дорожного движения, а в случаях, предусмотренных законом, временно задерживать и доставлять на специальные площадки или стоянки для хранения транспортные средства, эксплуатация которых не допускается или запрещается законом
     посещать предприятия, учреждения и организации для выполнения контрольных и профилактических функций по обеспечению безопасности дорожного движения;
     требовать от физических и юридических лиц устранения нарушений правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, в установленном порядке выдавать предписания на устранения выявленных нарушений, ограничивать или запрещать проведение ремонтно - строительных работ и осуществление других мероприятий на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах, если при этом не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения и его участников
     21-1 ) останавливать транспортные средства лишь в случае: нарушения правил дорожного движения водителями; отсутствия номерного знака на транспортном средстве или наличия номерного знака, не соответствует установленным требованиям, закреплен в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, не
позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров; наличии признаков, свидетельствующих о технической неисправность транспортного средства; наличии данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, уголовного или административного правонарушения; пребывания транспортного средства в розыске; наличии данных об использовании транспортного средства с противоправной целью; необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть; необходимости привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов дорожно -транспортных приключений, проведение целевых мероприятий (операции, отработки,
оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство; выполнения решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами; если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения, нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств. работник подразделения милиции должен сообщить водителю о причине остановки транспортного средства, суть совершенного правонарушения;
     22 ) аннулировать выданные юридическому лицу или физическому лицу - предпринимателю разрешение на приобретение, хранение, ношение, перевозку и использование оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, других предметов, материалов и веществ, по хранению и использование которых установлены специальные правила, порядок и на
которые распространяется разрешительная система органов внутренних дел, в случае
невыполнение установленных правил, порядка пользования и обращения с ними или при нецелесообразности их дальнейшего хранения; изымать при необходимости указанные предметы, материалы и вещества или опечатывать и закрывать объекты, где они хранятся или
используются, стрелковые тиры, стрельбища невоенного назначения, охотничьи стенды, предприятия и мастерские по изготовления и ремонта оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, магазины, в которых
осуществляется их продажа, пиротехнические мастерские, пункты изучения материальной части оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, правил обращения с ними и их применения, до устранения нарушений соответствующих правил и порядка; аннулировать разрешения на открытие и функционирование объектов, на которые
распространяется разрешительная система органов внутренних дел;
     аннулировать разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, выданные гражданам, если они нарушают установленные  правила, порядок их хранения или использования , злоупотребляющих спиртными напитками, употребляют наркотические средства без назначения врача, другие одурманивающие средства, страдающих психическими расстройствами, и в других предусмотренных законодательством случаях;
     осматривать с участием администрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей или их представителей помещения, где находятся оружие, специальные средства индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы, другие предметы, материалы и вещества, по сохранению и использованию
которых установлены специальные правила, порядок и на которые распространяется разрешительная система органов внутренних дел, с целью проверки соблюдения правил обращения с ними и их использования;
     осматривать оружие, специальные средства индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасы, находящиеся у граждан, другие предметы, материалы и вещества, по хранению и применению которых установлены специальные правила, порядок и на которые распространяется разрешительная система органов внутренних дел, а также места их
хранения;
     23 ) изымать у граждан и должностных лиц предметы и вещи, запрещены или ограничены в обороте, а также документы с признаками подделки, уничтожать эти предметы, вещи и документы или передавать их по назначению в установленном порядке;
     24 ) требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций объяснения по фактам нарушения законодательства, проверка соблюдения которого отнесена к компетенции милиции, а также в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, проводить
проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции, требовать проведения инвентаризаций и ревизий соответствующих сфер финансово - хозяйственной деятельности.
     Органы милиции вправе приступить к проведению проверки субъектов хозяйственной деятельности при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку
указываются дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленного печатью органа милиции;
     по решению суда в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, требовать и изымать оригиналы документов, свидетельствующих о правонарушении, образцы сырья и
продукции  а до принятия такого решения суда - в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, изучать документы, свидетельствуют о правонарушении, за счет соответствующего органа милиции делать с них копии с оставлением лицам, в отношении которых проводится проверка, описания документов, с которых изготовлены копии, опечатывать кассы, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе;
     25 ) пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также попутным транспортом. работники подразделений милиции на транспорте в пределах обслуживаемых участков, кроме этого,
имеют право на бесплатный проезд в поездах, на речных и морских судах. Во время служебных командировок работники милиции имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и размещение в отелях при предъявлении служебного удостоверения и
удостоверение. В случае неотложных служебных поездок они обеспечиваются билетами на проезд независимо от наличия мест;
     26 ) использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств, международных организаций, транспортных средств специального назначения ), для проезда к
места происшествия, стихийного бедствия, доставки в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, для преследования правонарушителей и их доставки в милицию.
     Использование с этой целью транспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется бесплатно. Возмещение убытков и затрат на использование транспорта граждан осуществляется в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Закона и других актов действующего законодательства;
     27 ) пользоваться в неотложных случаях беспрепятственно и бесплатно средствами связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, а средствами связи, принадлежащих гражданам, - по их согласия;
     28 ) пользоваться бесплатно средствами массовой информации с целью установления обстоятельств совершения преступлений и лиц, их совершили, свидетелей, потерпевших , розыска преступников, сбежавших лиц, пропавших без вести, и с другой целью, связанной с
необходимостью оказания помощи гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в связи с выполнением милицией возложенных на нее обязанностей .
     Должностные лица , которые без уважительных причин отказались оказать помощь работнику милиции в реализации его прав , предусмотренных пунктами 24-28 статьи 11, подлежат ответственности по действующему законодательством;
     29 ) материально и морально поощрять граждан, которые подают помощь в охране правопорядка и борьбе с криминальными правонарушениями;
     30 ) хранить, носить и применять специальные средства и оружие;
     31 ) выдавать в случае наличия опасности для жизни и здоровья лицам, взятым под защиту, в соответствии с действующим законодательством
оружие, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасность;
     32 ) обращаться в пределах своей компетенции с запросами в правоохранительных органов других государств или международных организаций полиции в соответствии с законодательством Украины, международных договоров Украина, а также учредительными актами и правилами международных организаций полиции , членом которых является Украина.
     При осуществлении мероприятий по предотвращению , выявлению и раскрытию
уголовных правонарушений в сфере налогового законодательства права, предусмотренные пунктами 2, 3, абзацами вторым , третьим пункта 5, пунктами 6-19, 23-31 части первой настоящей статьи, предоставляются исключительно органам налоговой милиции в пределах их компетенции.

с уважением Сергей Жежель
yourdefensor@gmail.com   
www.defensor.ucoz.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий