Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 24 апреля 2013 г.

Свео дело - с чего начать????


Какие документы понадобятся для оформления ЧП, и какая процедура оформления?
Для данной процедуры вам понадобятся следующие документы:
  • копия паспорта и идентификационного номера учредителя (учредителей);
  • копия Выписки из Единого государственного реестра (или копия Свидетельства о регистрации);
  • решение (протокол) высшего органа юридического лица о решении выступить учредителем создаваемого предприятия;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать документы от имени юр.лица - учредителя (протокол о назначении директора и устав, нотариальная доверенность на представителя);
  • изъятие (вытяг) из единого государственного реестра предприятий Украины (нужен на подписание документов у нотариуса).
  • Устав ( 3-5 копий)
2.       Особенности налогообложения ЧП – сколько, как и когда платить?
Теперь поговорим о ставках налогообложения. В зависимости от группы налогообложения будет изменяться и ставка налога.
1, 3 и 2 групп ставка единого налога составляет 15% от:
• доходов, полученных от деятельности, не зафиксированной в свидетельстве плательщика первой и второй группы;
• доходов, полученных от деятельности, не дающих права использовать упрощенную систему налогообложения;
• доходов, полученных при использовании иного способа расчета, который не предусмотрен для плательщиков единого налога;
• суммы, превышающей объем дохода, который установлен для той или иной группы налогоплательщиков.
4 группа плательщиков устанавливается ставка двойного размера (10% или 6% + НДС):
• от доходов, полученных от той деятельности, которая не позволяет использовать упрощенную систему налогообложения;
• от доходов, полученных при использовании иного способа расчета (не в денежной форме);
• от суммы, превышающей допустимый объем доходов.
      Если плательщики единого налога, относящиеся к 2-й и 1-й группам, осуществляют несколько различных видов деятельности, или осуществляют один вид деятельности в пределах нескольких населенных пунктов, для них применяется ставка максимального размера, установленного для той или иной группы налогоплательщиков.
      Порядок оплаты и отчетности
      Отчетный период для плательщиков единого налога 1-й группы – календарный год, а для налогоплательщиков 4-й, 2-й и 3-й групп – календарный квартал.
      Первая и вторая группа должны оплачивать единый налог не позднее 20-го числа каждого месяца за текущий месяц. Кроме того, такие плательщики при желании могут оплатить налог авансовым платежом за весь отчетный период, но максимум до окончания текущего периода.
      Для 4-й и 3-й групп плательщиков установлен иной срок оплаты налога – десять календарных дней после граничного срока подачи декларации за отчетный квартал.
      Первая и вторая группы налогоплательщиков, не использующие наемный труд, освобождены от уплаты единого налога в течение 1-го календарного месяца в год на время отпуска или больничного, подтвержденного копией листка нетрудоспособности (если больничный длится более 30 дней).
Суммы налогов будут зависеть от того каков был оборот в том или ином периоде.
3.       Что еще нужно иметь, чтобы можно было начинать работу (разрешения, лицензии, кассовые аппараты и т.д.)?
В зависимости от рода деятельности того или иного ЧП ( торговля спиртными напитками, оказание транспортных услуг и т. д.) могут понадобится еще и лицензии.
4.       Каждый бизнес очень индивидуален и затраты на его обустройство – тоже. Но может быть Вам известна хотя бы приблизительная сумма, имея которую можно задуматься о возможности открыть свое дело?
На данный вопрос ответить крайне сложно, так как на сумму которую нужно затратить на открытие своего частного дела зависит от очень много обстоятельств, это и цена оборудования и получение тех или иных лицензий, покупка товара, аренда помещения и т. д. Так что что суммы могут колебаться от нескольких тысяч до сотен тысяч, а то и миллионов гривен.
Вопросы по конкретной сфере деятельности: (Примеры, как организовать свой бизнес и какую сферу деятельности выбрать?)
1.       Заняться изготовлением/реализацией продуктов питания. Что для этого нужно, кроме ЧП? Какие разрешения (возможно, из санэпидемстанции, от местных властей на установку МАФа (ларька))? Сколько стоит получить эти разрешения и сколько времени займет?
Рассмотрим для начала вопрос торговли продуктами питания. Для того чтобы предпринимателю начать свое дело ему для начала нужно открыть ЧП (с определенным видом деятельности), определиться с площадью на которой будут продукты (магазин, лоток, рынок), также нужно будет обратиться в Санитарно-Эпидемиологическую службу и получить разрешение на торговлю, ранее согласованного перечня продуктов питания. В течении 30 дней СЭС будет проводить экспертизу и после данной экспертизы будет выдано соответствующее разрешение на торговлю теми или иными продуктами. Срок проведения экспертизы может быть продлен, если в ходе выполнения работ СЭС обнаружит недоработки, ошибки со стороны заказчика и тогда срок проведения экспертизы будет продлен до полного устранения данны ошибок. Данное разрешение (заключение) выдается на 5 лет.
Заключение экспертизы выдается бесплатно, однако услуги по исследованию образцов и материалов, изучение документации являются платными. Расценки на эти виды услуг установлены Постановлением КМУ № 662 от 11 мая 2006 года.
Что касается процедуры размещения МАФа то данные правоотношения урегулированы Приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 244 от 21.10.2011 «Об утверждении Порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности».

2.       Какая процедура организации бизнеса, если покупаешь франшизу? Как это оформлять, нужны ли вышеперечисленные разрешения или всем этим занимается компания-продавец франшизы? К примеру, «Форнети» и другие. Сколько, хотя бы приблизительно может стоить франшиза и сопутствующие разрешения?
Так как организация бизнеса по средствам франшизы регулируется сугубо на договорных отношениях то и все правоотношения (разрешения, стоимость франшизы и т.д.) регулируются положениями данного соглашения.
3.       Какая процедура организации бизнеса для реализации непродовольственных товаров (стройматериалов, хозтоваров, одежды, детских товаров)?
Организация бизнеса для торговли непродовольственными товарами не требует лицензий и патентов. Все что для этого нужно, так это открыть ЧП с соответствующими видами деятельности, помещение на котором планируется реализация данных товаров и можно приступать. Но не мало важным для предпринимателя будет ознакомится с Приказом Министерства экономики Украины № 104 от 19.04.2007 г. «Об утверждении Правил розничной торговли непродовольственными товарами».
4.       Какая процедура по организации бизнеса по перевозкам?
a.       Как организовать перевозки грузов? Какие должны быть разрешительные документы?
Для того чтобы начать заниматься перевозками грузов, помимо открытия ЧП, нужно иметь транспортные средства ( если таковые имеются то к ним нужно будет оформить лицензионную карту на каждое транспортное средство — более детально см. Приказ Министерства транспорта и связи Украины № 514 от 22.07.2010 года «Об утверждении Положения о лицензионной карточке, прилагаемой к лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом»). В том случае если предприниматель не располагает средствами на покупку того или иного транспортного средства (далее ТС) для осуществления своей деятельности, то последний имеет полное право арендовать ТС. В случае аренды ТС получение лицензионной карты не нужно.
b.      Как организовать пассажирские перевозки? Какие здесь условия и лицензии? Есть ли обязательным условием для этого наличие целого парка машин (автобусов), или можно купить один и возить людей по городу, в пригород или в другие города? Стоимость разрешительных документов и процедура получения?
Теперь рассмотрим вопрос каким образом организовать пассажирские перевозки и что для этого нужно. Для начала для осуществления данного вида деятельности вам понадобится получить лицензию на перевозку пассажиров (см. ЗУ « Об автомобильном транспорте» и ЗУ «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»). Сроки получения лицензии колеблются от 20 до 30 дней. Цена лицензии составляет от 1500 до 2500 грн. Для получения лицензии нужно будет собрать следующие документы: Заявление на выдачу лицензии; выписка ЕГР;
Сведения о наличии собственной или арендованной материально-технической базы, необходимой для поддержания надлежащего технического состояния транспортных средств и прохождения технического осмотра автомобилей, обеспечения проведения медицинского осмотра водителей или копии заключенных договоров о закупке таких услуг; Перечень собственных или арендованных транспортных средств; Копии свидетельств о регистрации собственных транспортных средств и временных регистрационных талонов на право управления арендованными автомобилями (с количеством автомобилей до 10 единиц), оформленные соответствующим органом МВД; Копии договоров стахування водителей и транспортных средств; Для перевозок пассажиров на такси дополнительно предоставляются сведения о специальное оборудование автомобиля.
5.       Как организовать бизнес по оказанию услуг, к примеру, открыть парикмахерскую или салон красоты? Какие нужны документы и разрешения?
Для того чтобы открыть салон красоты нужно собрать следующий пакет документов.
1. Документы о регистрации фирмы (форма собственности и устав).
2. Договор аренды, если нет своего поещения.
3. Заключение СЭС.
4. Вывод пожарной инспекции.
5. Разрешение на деятельность от районной администрации (выдается бесплатно).
6. Разрешение на торговлю сопутствующими товарами (выдается администрацией района и заверяется в СЭС).
7. Ассортиментный перечень услуг.
8. Договор на вывоз волос .
9. Договор на обслуживание с прачечной.
10. Договор на техническое обслуживание с ЖЭКом.
11. Договор с компанией, обслуживающей кассовый аппарат.
12. Пакет документов на размещение вывески.
13. Наличие медицинских книжек у всех работающих мастеров.
14. Сертификат соответствия (выдается на добровольной основе).
Только после того как будут собранны все выше перечисленные документы вы сможее приступит к деятельности.

с уважением Сергей Жежель
ООО "ДЭФЭНСОР"                                                                                                                        www.defensor.ucoz.ua
Данный материал размещен в Журнале "Народный Совет" 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий